Ремонтируют ли сломанное оборудование сотовых станций сотрудники оператора?

За время ведения канала у меня несколько раз спрашивали: что происходит со сломанными блоками базовых станций после их замены? Есть ли в сотовых компаниях мастера способные выявить в них неисправность или для этого существуют специальные сервисные центры? Этим вопросам будет посвящена эта публикация

Кто ремонтирует сломанные блоки сотовых станций?

В первой статье этого года я рассказывал о том как организована работа по обнаружению и устранению неисправностей на сотовых станциях. Для этого у каждого оператора есть своя система мониторинга и служба эксплуатации. Их главная задача вернуть к жизни сломанную вышку так, чтобы перерыв в работе был как можно меньше.

Чтобы это сделать максимально быстро ремонтная бригада перед выездом берёт со склада блоки, которые могли выйти из строя. По приезду сотрудники заменяют вышедший из строя элемент, проводят настройку, убеждаются в успехе миссии и на этом всё.

Главная задача сотрудников оператора: как можно быстрее вернуть сотовую станцию в работу

Далее сломанные блоки отправляют производителю для поиска причины поломки и ремонта, если он возможен. А почему бы в сотовой компании не сделать свою службу по ремонту? Так можно было бы экономить время и деньги.

Но если оператор захочет сделать свой сервисный центр, то это будет отдельная большая компания. Каждый оператор эксплуатирует оборудование сразу нескольких производителей. Кроме базовых станций, в сети оператора также есть контроллеры базовых станций, коммутаторы, транспортная сеть, сетевое оборудование.

Только представьте себе количество специалистов, которое потребуется для ремонта! Да и компетентность у них должна быть, мягко говоря, выше средней. Поэтому вопрос ремонта сломанного оборудования целиком и полностью доверяют тем, кто его производит.

Для ремонта всего оборудования, что есть у сотового оператора пришлось бы создавать отдельную компанию

Те кто выпускает базовые станции разбирается в них лучше, чем кто-либо ещё. Запасные части для них – тоже не проблема. Вдобавок, производителю важно знать почему их блоки ломаются для внесения корректировок в будущие модели.

Гарантийный срок тоже никто не отменял. Если станция вышла из строя через месяц после включения – пусть поставщик ремонтирует за свой счёт

Добавление комментария