Как выглядели первые телефонные станции и что на них делали женщины?
В центре сети сотовой связи находится мобильный коммутатор или MSC, который соединяет абонентов при входящих и исходящих звонках. Сейчас это высокотехнологичное, компактное и эффективное оборудование. Один коммутатор способен обслуживать миллионы абонентов. Прообразом для мобильных коммутаторов послужили телефонные станции, прошедших эволюцию длинною более 100 лет. О первых таких станциях мы сегодня и поговорим.
Первый телефон был изобретён ещё в 1861 году итальянский учёным Антонио Меуччи. Несмотря на плохое качество звука, новинка привлекла огромный интерес по всему миру. Можно себе представить как человечество восприняло тогда возможность общаться на расстоянии, за многие километры, без необходимости совершать долгие и утомительные поездки.
Телефоны получали всё большую популярность. Понятно, что в первые годы такой вид связи позволить себе только богатые люди, но как и по мере развития любой технологии, телефония становилась всё более доступной.
Тогда обнаружилось первое препятствие для развития телефонной связи. Чтобы создать возможность позвонить от одного абонента другому требовалось протянуть индивидуальную линию, то есть проложить кабель между ними.
Только представьте, что если 100 человек захотят иметь связь с другими 100 людьми, то для этого потребуется 10000 линий!!! И дело даже не столько в стоимости такой затеи и низкой эффективности, сколько во внешнем виде городов, которые постепенно утопали в проводах:
Ответом на решение этого вопроса и стали телефонные станции. С их появлением в 1877 году каждому обладателю телефонного аппарата требовался лишь один кабель – до ближайшей телефонной станции. Дозвонившись до неё по этой линии абонент говорил телефонистке (работнику телефонной станции) куда именно он хочет позвонить. Узнав вызываемого абонента телефонистка соединяла линию вызывающего абонента с линией вызываемого.
Собственно и сам процесс соединения или, говоря на профессиональном языке коммутации, представлял из себя включение штекера из горизонтальной панели в нужное гнездо на вертикальной панели перед работницей станции:
Телефонные номера, закреплённые за каждым абонентом, также появилось в те времена. Это облегчало сам процесс поиска телефонисткой вызываемого абонента, а также делало весь процесс более обезличенным и конфиденциальным.
Конечно же главным ограничением для такой ручной телефонной станции были возможности тех самых телефонисток дотянутся до растущего количества гнёзд и штекеров, а также способность вручную обслужить нарастающий объём звонков. Поэтому уже в 1889 году была изобретена первая автоматическая телефонная станция, где работой соединения абонентов занималась техника.