Что будет плохого, если сотовых компаний станет меньше
Для нас уже давно привычно, что в России работают сразу четыре сотовых оператора. А что будет если их количество уменьшиться? Понятно, что лучше не станет, но давайте разберёмся в деталях: почему конкуренция в сфере телекоммуникаций крайне необходима.
Если посмотреть на вещи максимально отстранённо, то грандиозных перемен при уменьшении количества игроков на рынке потребители сразу не замечают. Прошлый год тому подтверждение. Но это лишь первое время. Перемены обязательно будут, нужно их только дождаться.
Экономические последствия
Пожалуй, первое чего все опасаются – это рост цен. Безусловно, при уменьшении числа сотовых операторов абонентов меньше не станет. Оставшиеся игроки обязательно найдут причину и способ зарабатывать больше. Это закон рынка.
Да что далеко ходить. Вспомнить хотя бы времена без Теле2. Нет, не российского Теле2, а той ещё шведской компании, которая активно завоёвывала наш рынок в нулевых и десятых годах.
Помню, что приход Теле2 в очередной регион вызывал нервное напряжение на лицах местных руководителей филиалов большой тройки. Никто не подавал вид, все изображали могущество и непоколебимость. Но демпинг Теле2 давал молниеносную реакцию на выручке и абонентской базе.
В сотовых компаниях тарифы могли заметно отличаться даже в соседних регионах, если в одном из них уже работал шведский оператор, а в другом властвовали лишь 3 игрока.
Технические последствия
Но лично я бы больше переживал больше не за экономическую составляющую, а за технические аспекты. Цены можно изменить в один день, а отставание в покрытии или технологиях можно навёрстывать годами.
Большинство абонентов не замечают, но кроме ценовой борьбы сотовые компании также стараются завоёвывать клиентов всевозможными техническими новшествами.
Трудно предположить как бы всё было, но LTE могло бы появиться в нашей стране на несколько лет позже. Смысла запускать VoLTE и VoWiFI не было бы вообще. Зачем тратить деньги на новые технологии, если абонентам не куда будет деться?
Точно также и с развитием покрытия и ёмкости. Сейчас операторы стараются создать уверенный приём везде, где только могут появиться их потенциальные или действующие абоненты. Параллельно операторы наращивают ёмкость оборудования в погоне за высокими скоростями передачи данных.
Иными словами, когда тарифы опускать ниже уже невозможно, сотовые компании начинают конкурировать в технологической сфере и зоне покрытия. От всего этого выигрывают абоненты.
Чем больше сотовых компаний будет на рынке – тем ниже будут тарифы и тем более технологически продвинутой будет сотовая связь.