Зачем сотовые операторы ограничивают длительность звонков?

Как-то, разговаривая вечером с начальником по сотовому телефону, вдруг наш разговор прервался. Сразу же бросилось в глаза, что прошёл ровно час. Если честно, я уже и забыл об ограничении длительности звонков, но раз уж сама жизнь мне подсказала тему – надо об этом рассказать.

Зачем операторы ограничивают длительность звонков?

Еще лет десять назад ограничение срабатывало гораздо раньше – около 20-30 минут. Многие тогда говорили: это делается специально, чтобы вытрясти из абонентов побольше денег 💰. Этому способствовала специфика тарифов, когда за первые 1-5 минут нужно было платить максимально дорого, а потом стоимость минуты снижалась в разы.

Но, как мы видим, времена идут а полностью ограничение снимать никто не собирается. Лишь увеличилось максимальное время звонка до 1 часа – у большинства операторов. Сейчас то зачем это делать? Надо бы наоборот убрать отсечку и дать возможность говорить бесконечно. Но вот ограничение это было введено еще за долго до появления сотовой связи и касается оно не только денег.

Есть сразу несколько причин почему длительность звонков в сотовых сетях ограничена

Еще во времена стационарной телефонии ☎ ограничение длительности звонка уже существовало. И вызвано оно не столько человеческим фактором, а скорее возможным сбоем в работе техники. Представьте что позвонил один человек другому. Соединение установилось, люди поговорили и положили трубки, а сообщение о завершении разговора по каким-то причинам потерялось! И что же тогда будет?

Мало того, что абонент телефона будет отмечен как занятый в системе и ему никто не сможет дозвониться. Так еще и ресурсы оператора на коммутаторе будут заняты и не смогут быть отданы другим абонентам. И если будет много звонков, то вот такие ошибочно занятые линии будут создавать перегрузки на сети.

Ну и наконец, если это межгород, то деньги за разговор будут капать. Попробуй потом докажи, что ты в это время уже не разговаривал, а варил суп на кухне 🍲 Поэтому и ввели ограничение на длительность звонков.

И если вдруг соединение "залипнет", то тарификация продолжится - это еще одна причина ограничения звонков

Эта же “традиция” перекочевала и в сотовую связь. В цифровых системах связи ошибки гораздо менее вероятны, нежели в старых электро-механических АТС. Но тем не менее, никто и ничто не защищено на 100% от сбоя. И этим ограничением операторы оберегают не только свои ресурсы от бессмысленного занятия, но и наши с Вами кошельки 👛

Да и разговаривать мне с начальником в течение часа, да еще и в нерабочее время, порядком поднадоело 🙄

Добавление комментария