Сколько звонков обрывается в сотовых сетях: цифры из статистики оператора

Сейчас можно говорить, что сотовые компании создали покрытие в 99% мест где живут люди в нашей стране. Неохваченными сотовой связью ни у одного оператора остаются лишь очень глухие населённые пункты, окружённые лесами и районы Крайнего Севера. Понятно, что скоростной интернет доступен не везде, но вот позвонить можно практически отовсюду.

Сколько звонков обрывается в сотовых сетях?

Хотя дозвониться до абонента – это лишь полбеды. Чтобы можно было поговорить нужно ещё чтобы соединение не оборвалось. А вот этот сценарий не исключён. Причём не только вдали от цивилизации. В крупных городах, на оживлённых дорогах и транспортных узлах обрыв звонка вполне реален.

Причин может быть превеликое множество. Самая популярная – это низкий уровень и плохое качество сигнала от обслуживающей станции. Но сотовые сети специально созданы, чтобы передавать соединение между соседними сотами для удержания звонка.

Поэтому корневая причина обычно глубже. Например, неправильные настройки, когда переключение на соседнюю станцию начинается слишком поздно. Либо это может быть перегрузка на какой-то вышке и звонок просто не может переключиться на неё. Этот список можно продолжать очень долго.

Причин обрывов звонков множество: от плохого покрытия до некорректных настроек

А сколько соединений обрывается? У сотовых операторов в обиходе есть такой термин Call Drop – от англ. “обрыв звонка”. Но обычно измеряют не количество обрывов, а процент от установленных соединений.

Когда в нашей стране сотовые сети только появились нормальным было 3-5%, то есть несколько обрывов на сотню звонков. Эта цифра могла подниматься до 10%, но из-за больших расстояний между станциями поделать мало чего можно было.

С расширением покрытия процент Call Drop быстро пришёл к 1%, что можно считать вполне приемлемой величиной.

Появление стандарта 3G позволило ещё улучшить этот показатель. Теперь во время звонка каждый смартфон подключается сразу к нескольким станциям и даже если одно из соединений оборвётся – это не приведёт к завершению вызова.

Нормой сейчас считается 0,1% обрывов звонков, то есть 1 событие на 1000 звонков.

Сейчас норма  - это один обрыв на 1000 звонков

Хотя многие абоненты наверняка возмутятся, что связь ужасная и разговаривать невозможно. Но давайте будем честны. В нашей памяти негативные события оседают куда сильнее, чем нормальное положение дел. Если у одного абонента соединение оборвётся несколько раз за день, то у тысяч других не будет ни одного негативного события за тот же период.

Кроме того, в сотовых сетях есть механизм переустановления соединения (call reestablishment), когда телефон детектирует отсутствие связи с сотой и переустанавливает звонок. Абонент может воспринять это событие как обрыв, но с точки зрения сети это не будет Call Drop и не попадёт в статистику.

Конечно же в отдельных местах качество у операторов может сильно страдать. Причём абоненты ждут решения проблемы даже не месяцами, а годами. Тем не менее, если объективно смотреть на картину и сравнивать с тем, что было 20 лет назад ситуация поменялась в корне, а качество сотовых сетей улучшилось в разы.

Ну а операторы, производители оборудования и создатели сотовых стандартов и дальше будут гнаться за бесконечно растущими ожиданиями абонентов 🙂

Добавление комментария