Правда ли, когда меняется качество голоса во время звонка включается прослушка?

Вокруг сотовой связи много споров, слухов и легенд. Одна из самых популярных тем по поводу прослушки телефонных разговоров. И я не собираюсь опровергать, что это технически невозможно. Но не редко мне задают вопросы относительно признаков прослушки, например, изменения качества или громкости голоса во время разговора. Действительно ли это связано с посторонним вмешательством?

Изменение качества и громкости голоса во время разговора - это признак прослушки?

На самом деле такие изменения во время разговора вызываются другими – техническими причинами, а не прослушкой. Голос по сотовой сети передаётся с помощью цифрового кода, если проще: в виде “0” и “1”. От скорости цифрового потока, передающего наши с вами разговоры непосредственно зависит громкость, глубина, окраска, разборчивость голоса. Чем выше эта скорость – тем лучше качество.

Однако сотовые сети, могут обслуживать в разное время суток как 3 человека на станцию, так и 100. Поэтому в них используются наборы речевых кодеков с разными скоростями, позволяющими менять скорость цифрового потока в зависимости от нагрузки в данный момент времени.

Изменение параметров речи связано с подстройкой речевого кодека, которым кодируются голосовые данные

Но нагрузка в сотовой сети – это еще не всё. Абоненты могут оказываться в разных условиях приёма: как близко от станции, так и на удалении десятков километров от неё. И чем более скоростной поток будет использоваться для передачи голоса – тем лучшее качество разговора будет при низком уровне сигнала.

Поэтому станция периодически подстраивает скорость передачи речи не только в зависимости от нагрузки, но и текущих радиоусловий. Также речевой кодек может поменяться при переходах между станциями или переключениями между 2G -> 3G и наоборот. При каждой такой подстройке абоненты могут ощущать изменение громкости, разборчивости, глубины голоса. И это никак не связано с вмешательством извне 🙂

Добавление комментария