Когда агрегация частот будет работать, а когда нет?
В сотовых сетях важно различать сам факт активации функционала в сети оператора и то, что он будет работать именно у вас в данном конкретном месте и в данное время. Иными словами, для различных технологий необходимо выполнение условий для его работы.
Сегодня мы поговорим о том при каких условиях активируется агрегация частот в сетях LTE. Такой вопрос мне задал один из постоянных читателей и я с удовольствием на него отвечу.
Сначала напомню, что агрегация частот в сети LTE – это объединение ресурсов нескольких частотных каналов для нужд одного абонента. Представьте, что вы набираете ведро воды не через 1 кран, а через 5. Соответственно, ведро наберётся быстрее.
Точно также и в сети LTE: чем больше частотных каналов объединяется для одного пользователя – тем выше скорость передачи данных. Тут всё просто.
Главное условие, для работы агрегации частот – это наличие сигнала от разных каналов в месте нахождения абонента с минимально необходимым уровнем приёма. Очевидно, что если каналы в одном частотном диапазоне, то и уровень покрытия у них примерно будет совпадать.
Но чаще всего, агрегация частот у сотовых операторов активируется для каналов в разных диапазонах. Это могут быть, 800 МГц, 1800 МГц, 2100 МГц, 2600 МГц. А, как вы помните, чем выше номинал частоты – тем хуже покрытие.
Логично предположить, что у каналов в 1800 МГц и 2600 МГц покрытие будет разным. Возле станции проблем с агрегацией каналов в разных диапазонах не возникнет. Но по мере удаления от БС покрытие в верхних диапазонах начнёт ухудшаться, что снизит потенциальный набор частот для объединения.
Второе, что нужно учитывать – это настройки в сети оператора. Иногда меня спрашивают, что видят хороший сигнал в нескольких диапазонах, но смартфон не хочет их объединять. Хотя, вполне может быть, что оператор просто запретил работу агрегации для отдельных диапазонов или конкретных пар диапазонов.
К примеру, у оператора есть канал с маленькой шириной полосы – 5 МГц. Если разрешить агрегацию частот для него – ресурсы такого каналы быстро закончатся и он постоянно будет перегружен.
Ещё один важный момент: не у всех операторов и во всех регионах работает объединение каналов между разными станциями. Кроме того, не на каждой станции присутствуют все диапазоны, которые использует оператор в данном субъекте РФ.
Несмотря на то, что на смартфоне будет хороший сигнал в разных диапазонах, соты передающие его могут оказаться на разных станциях, которые не могут объединять их в единый пул для агрегации частот.
Третье, что нужно брать во внимание – это поддержка смартфоном определённой комбинации каналов в одном или разных диапазонах для работы агрегации частот.
Далеко не все модели умеют объединять 5 каналов. Даже если и умеют, то смартфон может не поддерживать определённый диапазон. Даже если и поддерживает диапазон, но может не уметь объединять его с другими диапазонами. Короче говоря, всё сложно.
Разобраться поможет вот этот сайт, где для многих популярных моделей смартфон представлены поддерживаемые комбинации частот и их количество. Если нужно рассказать какая информация там содержится и как её читать – пишите в комментариях, сделаю отдельную публикацию.
Как вы видите, условий для работы очень много. И это лишь часть из них. Также нужно учитывать, что агрегация может не включаться из-за высокой нагрузки сети, из-за помехи в каком-то диапазоне, из-за слишком низкой скорости передачи данных. Множество условий, которые операторы выбирают каждый для себя.