Звонки в WhatsApp – почему плохое качество?
Мессенджеры установлены практически у каждого обладателя смартфона. Они помогают нам не только обмениваться текстовыми и голосовыми сообщениями, но и отправлять фотографии и делиться видео. Это значительно упрощает нашу жизнь и делает её более насыщенной.

В любом мессенджере есть возможность голосовых звонков. Благодаря этому, можно позвонить любому пользователю такого же приложения и поговорить. Причём бесплатно 😀 Однако многие жалуются на низкое качество таких звонков: связь прерывается, неразборчиво слышно, пропадают целые слова и фразы. Расскажу о причинах низкого качества звонков через WhatsApp, Viber и Skype.
Данные через сеть оператора от мессенджеров передаются в виде пакетов. С точки зрения сети сотовой связи эти пакеты ни чем не отличаются от других пакетов, которые поступают из сети интернет.

Когда же мы разговариваем по телефону, набирая 11-значный номер из телефонной книги, речь также передаётся с помощью пакетов с той лишь разницей, что они помечаются высоким приоритетом. И это не мудрено, так как если часть пакетов во время звонка потеряется, то это будет означать искажение голоса или потерю слова/фразы.
Пакеты с более высоким приоритетом (телефония) передаются по сети сотовой связи с минимальными задержками и в первую очередь. В то же время пакеты обычной передачи данных (WEB-страницы/мессенджеры), идущие в сторону интернета могут задерживаться, если создаются очереди.

Оборудование оператора не может, да и не имеет право лезть внутрь пакета и разбираться: передаётся картинка или это 2 человека разговаривают друг с другом. Пакет может быть помещен в очередь что для передачи картинки или текста не имеет значения, а для голоса будет очень критичным.
Поэтому звонки через любые мессенджеры WhatsApp, Viber и Skype могут страдать. Если у Вас есть возможность, настоятельно рекомендую звонить или через домашний/офисный Wi-Fi или через обычную голосовую телефонию. Мобильные сети передачи данных не могут дать такое же качество.