Самостоятельный ремонт оборудования сотовых станций – такое возможно?
Руководители сотовых компаний сейчас просчитывают все возможные варианты. Nokia и Ericsson уже объявили о прекращении деятельности в РФ, а Huawei также ничего не поставляет, просто не говоря об этом громко. Под вопросом не только получение нового, но и ремонт существующего железа.
Привычная схема взаимодействия с поставщиками предполагает как поставки нового, так и ремонт вышедших из строя блоков. Сотрудникам оператора достаточно определить какой элемент, который вышел из строя, заменить на аналогичный и отправить сломанную деталь поставщику.
Это могут быть радиомодуль, системный блок или какая-то отдельная плата. То есть какой-то элемент, который можно демонтировать и установить без паяльника. Внутрь блоков никто не лезет, так как это достаточно сложно и требует очень высокой квалификации.
Но если предположить ситуацию, что прямых поставок запасных частей не будет компаниям возможно придётся налаживать ремонтные мастерские хотя бы в минимальном варианте. Конечно же, б/у блоки можно поставлять из других стран или даже наладить реэкспорт.
Однако это может оказать очень дорого и долго. Каких-то блоков может не оказаться в наличии в принципе или они будут сниматься с производства. Поэтому хотя бы минимальный ремонт в режиме переставить одну из плат, заменить усилитель, разъём, загерметизировать корпус – вполне под силу.
И мастера такого класса, способные разобраться даже в сложной схемотехнике в России есть. Просто до этого не было спроса на такие услуги. Операторам куда проще и быстрее чинить и менять блоки у поставщика. Вообще производители часто навязывают свои услуги по монтажу, строительству, оптимизации, модернизации.
В недавние времена оказывалось что весь перечень работ, в том числе и эксплуатация выполняется силами поставщиков. Для руководства компании – это сильно облегчает жизнь и создаёт видимость идеального и оптимального процесса. Хотя по факту оператор полностью утрачивают экспертизу в ключевых сферах и в ситуациях подобных нынешней оказывается беспомощным. Также это потеря конкурентных преимуществ.
Поэтому так или иначе сотовым компаниям придётся восстанавливать все те компетенции, что ранее они передавали на откуп поставщикам. И позитивные сдвиги в этом есть. Билайн и МТС в прошлом году уже активно начали возвращать техническую экспертизу внутрь компании, что существенно снизило ущерб от нынешних событий.
Поэтому, точно также как и в масштабах всей страны, отдельным сотовым операторам нужно теперь наращивать свою независимость от внешнего мира. Надеюсь, что осознание этого придёт максимально быстро.