Как в сотовых компаниях обрабатывают жалобы на низкую скорость интернета?

Меня как и любого человека обращающегося в службы поддержки сервисных компаний интересует: а что будут делать чтобы докопаться до истины? можно ли решить проблему? Долгое время я и сам участвовал в обработке клиентских жалоб всевозможного характера. Расскажу как в сотовых компаниях проверяют обращения на низкую скорость передачи данных.

Как мобильные операторы обрабатывают жалобы на низкую скорость интернета?

Сразу скажу, что успех решения каждого конкретного случая зависит от того сколько информации удалось получить от абонента. Интересует всё: модель телефона, время возникновения, где наблюдаются проблемы и тому подобное. Поэтому не удивляйтесь, что во время звонка в колл-центр вам зададут множество дополнительных вопросов. Всё это нужно для дальнейшего разбора.

Первым делом проверяют счёт абонента и подключённый тарифный план. Да, как бы мы не были уверены в своих знаниях и владении ситуации, но большая часть проблем возникают когда исчерпан лимит ГБ или закончились деньги на балансе. Характерными признаками такой ситуации служат жалобы, что скорость низкая везде и всегда.

Во многих случаях низкая скорость передачи данных вызвана ограничениями тарифного плана

Далее обычно проверяются характеристики абонентов в база данных: возможно где-то сработали по ошибке какие-то ограничения. Если всё в порядке, то двигаемся дальше.

Следующим этапом проверяют уровень и качество сигнала. Очевидно, что в неудовлетворительных условиях приёма ожидать высоких скоростей не приходится. Меня уже не раз спрашивали этот вопрос: действительно ли оператор может проверить где вы находитесь и какой уровень приёма? Конечно, да. Но куда быстрее и проще решать проблему когда эти вещи сообщает сам абонент. Если он находится в уверенной зоне приёма и с параметрами тарифа всё хорошо, то это уже, почти наверняка, проблема на стороне оператора.

Под подозрение попадают перегрузки на самой станции и транспортной сети. Объемы передачи данных и число абонентов постоянно растут, причём иногда лавинообразно. Так бывает, например, когда рядом со станцией построили новый торговый центр или многоквартирный жилой дом. И не всегда оператор расширяет ёмкость заблаговременно.

Ещё одна распространённая причина низких скоростей передачи данных - нехватка ресурсов в сети оператора

В эту категорию проблему попадает существенное число жалоб на низкие скорости передачи данных. Сроки решения целиком и полностью зависят от возможностей оператора в конкретном случае. Это может быть от нескольких часов – до нескольких месяцев или даже лет.

Ещё одной, более эксклюзивной причиной низких скоростей, служат помехи в радиоэфире. Они могут быть как внутри системы, например от соседних станций, так и от внешних источников, таких как глушилки сотовой связи. Опять же сроки решения сильно разнятся в зависимости от источника проблемы. В редких случаях помеху устранить нельзя, например от военных объектов. Тут поможет только переезд сотовой станции подальше от источника.

В перечисленные выше причины попадает 95% всех жалоб от абонентов. Главное, что я рекомендую моим читателям – это не молчать о проблеме. Чем больше абонентов пожалуется – тем скорее и более щепетильно сотрудники займутся ею.

Добавление комментария