Как 5G поможет улучшить интернет на транспорте?
Лучший вариант скоротать время в путешествии – это беседа. Ну а если подходящего попутчика нет интернет – наше всё. Там есть видео, онлайн-игры, мессенджеры, новости и много ещё каких развлечений на любой вкус, возраст и интересы.

И если в городском наземном транспорте с доступом через сотовую сеть обычно проблем не возникает, то стоит лишь выехать за город и скорость начинает резко падать. Не говорю уже о междугородных поездках в поездах или автобусе. Отсутствие скоростного доступа может наблюдаться на протяжении десятков и даже сотен километров.
Новый стандарт 5G даёт готовое решение для организации доступа в интернет на общественном транспорте. Принципиально модель остаётся прежней, но некоторые нюансы существенно улучшают текущее положение дел.
Решение такое же как и сейчас: в салоне автобуса или вагоне поезда устанавливается Wi-Fi роутер, к которому подключаются смартфоны и другие устройства пассажиров. Сам же роутер соединяется с интернетом через сеть 5G. И вот здесь и кроются основные отличия.
В настоящее время это соединение обычно происходит через сеть 4G. Это тоже достаточно современный стандарт и при определённых обстоятельствах скорость соединения может достигать даже 1 Гбит/сек.

Но это общая скорость на всех абонентов. Не только Wi-Fi роутеров на общественном транспорте, но и других устройств подключенных к станции напрямую. Кроме того, скорость подключения может существенно меняться в зависимости от расстояния до станции, загрузки соты и других условий.
В стандарте 5G благодаря технологии FWA (Fixed Wireless Access), а также возможности тонкой нарезки ресурсов (Slicing) сети все эти проблемы можно обойти. В новом стандарте специально для общественного транспорта в соте можно зарезервировать отдельную полосу частот и предоставить приоритет в их обслуживании.
Для остальных устройств ресурсы выделяются в отдельном пуле. И даже если они будут утилизированы на все 100% выделенный ресурс для транспорта будет оставаться доступен.
Кроме того, отдельно для общественного транспорта может быть увеличен радиус действия соты и изменены характеристики перехода между соседними станциями. Всё это делает соединение более стабильным и существенно (в несколько раз) расширяет зону покрытия по отношению к обычным абонентам.

Конечно же остаётся вопрос диапазона, в котором работает сеть 5G. Понятно, что на частотах 3,4 или 4,9 ГГц нельзя сделать обширную сеть за городом. Но у операторов есть ресурс в 800 и 900 МГц. При определённых настройках и с учётом внешних антенн на транспорте покрытие может даже превосходить покрытие сетей 2G.
Благодаря всем этим новшествам стандарта 5G есть возможность в будущем обеспечить высокоскоростной доступ на общественном транспорте повсеместно даже в масштабах нашей страны.