Эхо в телефонном разговоре: откуда берётся?

Во время телефонного разговора единственного кого мы хотим слышать – это наш собеседника. И уж точно мы не хотим слышать себя, тем более спустя время. Это называется эхо, точно такое же как в горах или пустой комнате. Откуда же оно берётся?

Эхо в телефонном разговоре

Источники появления этого эффекта в телефонии можно разделить на две большие области: сеть оператора связи и конечное оборудование: смартфоны и телефоны.

Современное телекоммуникационное оборудование не создаёт этого эффекта. Хотя ещё буквально каких-то 20-30 лет назад в городских телефонных сетях можно было встретить АТС (автоматические телефонные станции), которые за счёт своей конструкции могли сами способствовать появлению эха.

Цифровые коммутаторы, используемые ныне во всех типах телефонных сетей не только лишены этого эффекта, а наоборот: помогают подавлять его. А борются они с эхом, которое возникает в наших с вами смартфонах и телефонах.

У любого телефонного аппарата есть динамик и микрофон. Первый нужен для воспроизведения голоса собеседника, а последний – детектирует наш голос для последующей передачи на другой конец соединения. Так вот если звук из динамика будет попадать на микрофон – из-за этого может возникнуть эхо.

Во время телефонного разговора единственного кого мы хотим слышать - это наш собеседника. И уж точно мы не хотим слышать себя, тем более спустя время.-2

Современные смартфоны умеют бороться с эхо за счёт особенностей конструкции и цифровых методов эхоподавления. Но всё это работает не со 100% эффективностью даже в самых дорогих моделях.

Поэтому остаётся надежда на последний важный фактор. Если разница между переданным и отражённым голосом крайне мала: 30-40 мс, то человеческое ухо просто не может отличить эти два звука друг от друга. Отражённый голос воспринимается как свой собственный.

Но если задержка распространения сигнала достаточно долгая и время на возвращение сигнала превышает 50 мс – это уже действительно становится заметным и мешает нормальному разговору. Поэтому то что мы не слышим эхо – это не означает, что его нет. Просто мы его часто не замечаем.

Во время телефонного разговора единственного кого мы хотим слышать - это наш собеседника. И уж точно мы не хотим слышать себя, тем более спустя время.-3

Один из моих постоянных читателей спрашивал: почему при разговоре по сотовой связи эха нет, а при звонке через Skype возникает эта проблема? В этой ситуации как раз может играть роль более длительная задержка при звонке через мессенджеры. Ведь пакеты с голосом в пакетной сети проделывают куда больший путь, а следовательно дольше доставляются, чем это происходит в телефонной сети.

Проблема возникновения эхо в сотовых сетях существует столько же, сколько и сами телефонные сети. С ней борются уже более 100 лет и всё никак не победят. Хотя, лично я, даже не вспомню когда последний раз с этим сталкивался.

Добавление комментария