Гадкий утёнок: проблемы отдельных смартфонов

Покупая новый смартфон, мы не задумываемся: а совместим ли он с сетью оператора. Это и не надо, ведь продукция всех производителей оборудования должна строго соответствовать стандартам сотовой связи. Но на практике это не всегда так.

Покупая новый смартфон, мы не задумываемся: а совместим ли он с сетью оператора. Это и не надо, ведь продукция всех производителей оборудования должна строго соответствовать стандартам сотовой связи.

За годы своей работы я множество раз сталкивался с особенностями работы отдельных моделей смартфонов, которые не хотят или не могут соблюдать спецификации сотовых стандартов. И это касается практически всех производителей. Apple, Samsung, Huawei, Xiaomi – тоже есть в этом списке.

К счастью, в большинстве случаев это небольшие несоответствия. Например, смартфон некорректно обрабатывает процедуру объединения каналов конкретных диапазонов в 4G или не может осуществлять переход между сетями 2G и 3G в особых условиях. Общее название для них – проблемы совместимости. Большинство из них владельцы даже и не замечают, а некоторые постоянно досаждают.

Особенно назойливы проблемы, в которых абоненты сталкиваются с обрывом соединений или зависанием смартфона во время разговора. Причём найти и вычислить такую проблему бывает весьма сложно, а решается она только если абонент, например, перейдёт к другому оператору или поменяет телефон.

Покупая новый смартфон, мы не задумываемся: а совместим ли он с сетью оператора. Это и не надо, ведь продукция всех производителей оборудования должна строго соответствовать стандартам сотовой связи.-2

Из-за чего возникают такие проблемы совместимости? Как правило, это особенности работы конкретных модулей связи с конкретной прошивкой. То есть, например, IPhone 10 выпущенный для рынка США в июле 2021 года имеет проблему, а выпущенный для Европы – нет. Иногда проблема проявляется только на отдельных частотных диапазонах и даже в сетях конкретных производителей оборудования сотовой связи.

Борьба с проблемами совместимости – отдельная история. В случае выявления массовых проблем, которые охватывают несколько процентов терминалов, оператор может отключить какую-то функцию или скорректировать настройки сети. Также, некоторые производители оборудования сотовой связи позволяют фильтровать модели смартфонов, для которых функция применяется.

Сложность возникает именно в вычислении таких проблем совместимости. Массовые жалобы трудно не заметить. Обычно подобные случаи раскрываются за несколько дней. А вот мелкие сложности, не оказывающие большого вреда или охватывающие лишь единичные смартфоны могут существовать годами.

Но сразу вам скажу, что проблемы совместимости в общей корзине клиентских обращений занимают лишь доли процента. Основная часть всё также объясняется недостаточным покрытием, перегрузками оборудования или транспортных каналов, некорректными настройками и другими рутинными проблемами в работе сети.

Добавление комментария